Способы получения выписки из ЕГРИП и как получить бесплатно

Для разрешения определенных экономических или юридических вопросов серьезному бизнесмену могут понадобиться сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе, хранящиеся в едином государственном реестре. Такие сведения предоставляются налоговыми органами посредством выдачи выписки из ЕГРИП.

Она может пригодиться для следующих целей:

  • для совершения определенных сделок с недвижимостью;
  • для принятия участия в конкурсах или тендерах;
  • для получения денежных займов;
  • для получения разрешений или лицензий;
  • для заключения сделок и т. п.

Каким образом можно получить сведения из ЕГРИП, сколько это будет стоить и как быстро произойдет — будет описано далее в настоящей статье.

Выписка из ЕГРИП бесплатно

Что такое ЕГРИП и для чего нужна выписка

В соответствии с законодательством сведения, находящиеся в государственных реестрах являются общедоступными и открытыми. Исключением будут сведения, доступ к которым является ограниченным: паспортные данные руководителей организации, место жительства ИП, информация о банковских счетах.

Сведения из ЕГРИП предоставляются заявителю в виде выписки. Если сведения запрашиваются об индивидуальном предпринимателе — выдается выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а если сведения необходимы об организации — тогда берется выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Предоставление таких сведений регулируется нормами Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2015 года № 5н (далее – Административный регламент № 5н), который подробно рассматривает случаи и порядок предоставления информации из реестра, а также основания отказа в ее предоставлении.

Такой документ может понадобиться:

  • в банке при открытии счета;
  • в Росреестре для проведения сделок с недвижимостью;
  • в суде при подаче искового заявления.

Также в ней можно усмотреть сведения о видах деятельности, которыми занимается предприниматель, дату его регистрации в качестве ИП, адрес места жительства и т. п.

Таким образом, в ЕГРИП содержит актуальные данные обо всех индивидуальных предпринимателях, находящихся на территории РФ, а выписка из него представляет собой документ информационного характера, позволяющий узнать важные сведения касаемо предпринимательской деятельности конкретного лица.

Способы получения

Административный регламент № 5н предусматривает несколько способов получения выписки из ЕГРИП:

  • электронный документ;
  • на бумажном носителе;
  • при помощи сторонних лиц.

Электронный документ

Говоря об электронном документе, следует обозначить, что это обыкновенный файл в формате *pdf, который в дальнейшем можно распечатать.

Преимуществом такого способа получения сведений государственного реестра является его оперативность, однако необходим доступ в интернет.

Для получения выписки следует перейти по адресу http://egrul.nalog.ru/ и ввести ОРГН/ИНН или ФИО, место регистрации лица, осуществляющего деятельность в качестве предпринимателя, и ввести специальный код, изображенный на экране. Выписка будет готова моментально, после чего её можно будет скачать и распечатать.

Данный способ получения сведений из реестра является бесплатным, а также очень удобным и быстрым. Однако есть и минусы. Например, при сбое в базах данных ФНС, проблемах с интернет-соединением, получить выписку будет невозможно. Заверить же ее можно только при наличии электронной цифровой подписи.

На бумажном носителе

За бумажной выпиской следует самому идти в налоговую и делать запрос на ее получение. Выбрать можно любую ИФНС, например, ближайшую к дому или офису.

Такой документ выдадут в течение 5 дней после регистрации запроса (а в случае подачи срочной заявки – в день, следующий за днем обращения в ИФНС).

Плюсом бумажного носителя является то, что он имеет печать налогового органа. Это придаст ему большей официальности и надежности в глазах контрагента. Минус этого способа – его платность, необходимость личного присутствия при подаче запроса и при его выдаче (если не запрашивается направление по почте, увеличивающее сроки получения документа).

При помощи сторонних лиц

Последний способ получения выписки – с помощью сторонних лиц. Такими услугами занимаются многие фирмы. По запросу предпринимателя или юридического лица, они в течение суток после получения выписки доставят ее курьером в адрес заказчика.

Стоимость услуги будет зависеть от фирмы, в которую обратится заявитель, а также от срочности ее выполнения. Цена будет варьироваться приблизительно от 500 до 650 рублей за обычную выписку, предоставляемую в течение 5 дней и от 1000 до 1100 рублей за срочный документ.

Срок действия выписки из ЕГРИП

Закон не предусматривает ограничений по срокам действия выписки, однако зачастую многие госорганы и фирмы требуют, чтобы выписке из ЕГРИП было не больше месяца с момента ее выдачи. Например, п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ требует прикладывать к исковому заявлению выписку, полученную не ранее, чем за 30 дней до обращения в суд.

Такое требование весьма оправдано, поскольку какие-либо изменения в деятельности индивидуального предпринимателя сразу же отражаются в реестре, максимум в течение 5 дней, особенно если учитывать тот факт, что прекращение деятельности в качестве ИП происходит тоже в течение пяти дней.

То есть может случиться такая ситуация, когда якобы предприниматель заключит договор с контрагентом, предоставит выписку из ЕГРИП 15-дневной давности, а на деле окажется, что он уже как неделю прекратил осуществление деятельности в качестве ИП. Такая ситуация хоть и не освободит его от ответственности, однако, головной боли прибавит.

Сколько стоит и можно ли получить бесплатно

Стоимость получения информации из государственного реестра, как было сказано ранее, зависит от срочности предоставления документа. Подавая обычный запрос в налоговую, работники ФНС в течение дня регистрируют заявку и на пятый день, после регистрации запроса предоставляют выписку из ЕГРИП нарочно или по почте. Такая услуга будет стоить 200 рублей.

При срочном запросе в соответствии с Административным регламентом № 5н документ из ЕГРИП выдается (или направляется в адрес, указанный заявителем) в течение одного дня после регистрации запроса. Это обойдется заявителю в 400 рублей.

Стоимость запроса утверждается постановлением Правительства № 462 от 19.05.2014 года и не может быть изменена не иначе как внесением изменений в это постановление или его отменой.

Регистрация запроса в соответствии с п. 42 Административного регламента № 5н представляет собой процедуру, при которой присваивается входящий номер документа и указывается дата его поступления.

Бесплатно выписку можно получить, как было указано выше, на сайте налоговой: http://egrul.nalog.ru/, введя данные об индивидуальном предпринимателе и число, указанное на картинке. Она предоставляется в течение нескольких секунд в виде электронного документа.

В каком случае откажут в получении выписки?

Административный регламент № 5н предусматривает исчерпывающий перечень случаев отказа приема запроса при личном обращении в ИФНС:

  1. отсутствие в запросе подписи физического лица, обратившегося в ИФНС;
  2. отсутствие в запросе адреса лица, подавшего заявку на получение информации по почте;
  3. при обращении юридического лица или ИП отсутствие:
    • наименования организации-заявителя или ФИО предпринимателя;
    • сведений об ОГРН (ОГРНИП) и ИНН;
    • подписи и ФИО лица, которое подписало запрос;
  4. при неразборчивости текста заявителя;
  5. при несоответствии данных проверки электронной подписи заявителя;
  6. в случае отсутствия полномочий у заявителя на получение сведений в виде электронного документа;
  7. если при использовании интернет-сервиса у заявителя отсутствует или недостоверен СКПЭП;
  8. нет информации об оплате госпошлины.

Данный перечень ситуаций отказа, содержащийся в п. 31, 33 регламента, не может трактоваться иначе, чем в нем и подлежит четкому соблюдению сотрудниками налоговой службы, обрабатывающими запрос.
Тот же самый регламент говорит о том, что оснований приостановления процедуры выдачи выписки не может быть.

В заключение хочется сказать, что процедура получения данных и реестра четко регламентирована законодательством, имеет положительный эффект при проверке контрагентов. Однако важно помнить, что чем «свежее» документ, тем актуальнее сведения, содержащиеся в нем. Удачи в делах!
Понравилась статья?
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить