Коммерческое предложение на поставку товара — правила составления

Первоначально это деловая документация, оформленная в виде письма или обращения, с официальным статусом. На него возложены следующие функции:

  • найти новые рынки сбыта товара;
  • закрепить отношения с уже имеющимися и постоянными клиентами;
  • маркетинговые работы.

Последний пункт весьма немаловажен. Ведь в отличие от полноценной рекламной компании, на которую уйдут огромные суммы из бюджета организации, данный документ мало затратен и в финансовом плане, и в человеческих ресурсах.

Девушка пожимает руку

Стоит заметить, что сейчас такие инициативы используются фирмами повсеместно. Кто-то использует их как отельный рекламный ход, а кто-то как составляющую рекламной компании. Оба эти варианты несут в себе одну цель — расширить свои позиции на рынке, производимых предприятием товаров.

Важно! Руководитель, который поручает данную работу своему подчиненному должен определить справиться тот с ней или нет. Ведь именно личностные и профессиональные качества сотрудника повлияют на всю структуру и форму коммерческого предложения, не говоря уже об информативном содержании.

Подготовка

Прежде чем приступить к непосредственному составлению данного документа, нужно установить базис этого документа, на котором вы выстроите гармоничное и правильная коммерческая инициатива. Стоит сделать акценты на:

  1. Исключительности предлагаемого товара — будет замечательно, если ваше предприятие специализируется на производстве уникального товара, успех вам обеспечен. Ваша задача просто проинформировать потенциального заказчика об этом.
  2. Гармоничного отношения качества с ценой — самый решающий пункт, по которому будет принято решение. Потому нужно совместно с плановым отделом проработать возможность снижения цены буквально на 1,5% от цен конкурентов. Либо дать установку производственному цеху, на повышение качественных характеристик продукции.
  3. Индивидуальных сроках доставки товара — тот пункт актуален если ваша продукция относится к скоропортящимся, дорогостоящим, сезонным или высокотехнологичным товарам.
  4. Дополнительных скидках или других приоритетах — сюда также относят данные предыдущего пункта, но также и желание быстро занять нужные позиции на рынке, особенно если ваша компания только открылась.

Важно! Подготовительные работы рекомендуется проводить совместно с экономическим, плановым и производственными отделами.
Ведь именно они могут сделать ваше представление заманчивым и уникальным. Не забудьте получить одобрение от руководства компании на выбранные вами маркетинговые и не только шаги.

Требования к тексту

Определяем вид документа:

  • индивидуальный,
  • рекламный.

Индивидуальное коммерческое предложение всегда составляется в деловом стиле. Нужно выделить адресата, желательно прописать ФИО руководителя организации, куда оно будет направлено.

Рекламное предложение имеет публицистический стиль. Адресаты не определены. Поэтому и форма обращения аналогична, без индивидуальных ноток.

Общие требования:

  • четкое описание деятельности вашей компании;
  • указать что делать ваше будущее партнерство надежным и прибыльным;
  • оперируйте цифрами — производства, продаж, складов и подобного.
Важно! В тексте вашего коммерческого предложения не должно содержаться орфографических и пунктуационных ошибок. Делайте четкую вычитку документа. Ведь неграмотность — подтверждает качество вашего предприятия.

Форма и структура КП

Данный документ должен составляться на фирменном бланке вашей организации. Отобразите на нем следующую информацию:

  • название предприятия — выделяем как краткое, так и полное наименование;
  • полные контактные данные — телефон, скайп, электронная почта и подобное;
  • логотип;
  • ФИО руководителя — четкое прописывание должности.

В структурном плане коммерческая инициатива должна выглядеть так:

  • заглавие — крупный шрифт, яркий и четкий;
  • вводная часть, описывающая возможности, которые ждут ваших партнеров и описание вашего товара (кратко);
  • рекламный блок — акции, интересные планы и уникальность товаров;
  • сроки акций и индивидуальных компаний;
  • данные отправителя данного документа — ФИО, должность, контакты.

Откажитесь от следующего:

  • избитых фраз;
  • пустых слово составов без информационной нагрузки;
  • формирования длинных и непонятных предложений;
  • уникальность товаров в полном формате, вплоть до химических формул;
  • выражения с двоякой трактовкой;
  • жаргонные фразы;
  • подобное.

Рекомендация! Акцент на выгодность вашего предложения, с четким указание сроков его действия.

Как составить коммерческое предложение

Применяем вышеуказанную форму и структуру. Специалистами рекомендуется внести дополнительно следующие пункты в документ:

  • доставка;
  • цена доставки;
  • сортамент продукции;
  • аукционные предложения и цена за партию;
  • штучное выражение партии товара;
  • обслуживание или дополнительный сервис и подобное.

Важно! Не забудьте сделать акцент на качестве вашей продукции и ее соответствии определенным стандартам как в рамках страны, так и мировом.

 Скачать образец коммерческого предложения на поставку товара в формате MS Word.

Установка цели послания

Цель данного документа заключить новые партнерские отношения или закрепить существующие. Поэтому нужно соблюсти эти рекомендации:

  • четкие и краткие предложения;
  • обоснование прибыльности и выгодности сделок с вами;
  • цифры ваших достижений, и просто экономические данные;
  • если это индивидуальное предложение, то и цель должна быть узка и направленная на конкретного партнера;
  • если это рекламное предложение, то цель послания должна быть обобщенной и публицистической.

Важно! От определения четко поставленной цели, будет формироваться, как и внешний вид коммерческого предложения, так и его текстовая составляющая. Последняя особенно должна быть четко продумана, главное в плане смысловой нагрузки, которую она несет, без этого вся проведенная вами работа над данным документом — не имеет смысла.

Выделение нужной информации

Выделите нужны цифры и предложения более четким и жирным шрифтом. Либо делайте выделение цветовыми решениями. Возможно делайте выделение нужных данных, в рамках или отдельными столбцами. Что можно и стоит применить:

  • маркированные списки;
  • жирные шрифты;
  • изменение шрифта, от изначального выбранного для предложения;
  • интересные цветовые решения;
  • использовать рамки с выделение и подобное.

Важно! Выделяя нужные для вас моменты, вы даете понять партнеру, что для вас это важно и значительно. Но не стоит забывать и о том, что бдительный партнер будет читать даже мелкий шрифт, а это обычно та информация, которую не могут не написать, но и желают скрыть.

Расставим акценты

Акценты коммерческого предложения должны опираться на его цель. Поэтому тут можно применить выделение цветом, шрифтом и подобным. А также строить предложения нужно делая выделения словами или оборотами. Приоритетные акценты:

  • цена за единицу и всю партию,
  • доставка — платная или бесплатная,
  • исключительные черты вашего товара.

Важно! Неправильно расставленные акценты, могут дезориентировать вашего потенциального партнера.
У него измениться понимание вашей истинной цели, а это может внести непонимание в процессе ведения прямых переговоров с ним.

Убрать всё лишнее

После написания и составления предложения нужно перечитать его еще раз. Особенно на предмет размещения в нем лишней информации. Это может быть лишняя информация о:

  • производстве;
  • описании товара;
  • излишней словоохотливости;
  • не нужные цифровые данные, не несущие смысловой нагрузки для потенциального партнера.

Важно! Если вы перегрузите текст коммерческого предложения лишней информацией, то оно будет сложное к прочтению, и, скорее всего, не будет прочитано, отправить к ненужным бумагам в мусорную корзину. А, значит ваша цель не будет достигнута.

Проставить цены и фасовку товара

Цены это первое на что посмотрит будущий партнер. И если вы хотите выиграть, то вам нужно сделать снижение цены хот бы на 2%, или в этом диапазоне — 0,5-2%. Таким образом, вы будете отличаться от цен конкурентов. Возможно, это не так и много, но в пределах всей партии — в самый раз.

Не забудьте выделить данные о партии, и возможных фасовках товара в ней. Возможно, вы сможете комбинировать их, или сделать акционерное предложение с низкой ценой, но определенной фасовкой.

Понравилась статья?
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить