Смена директора в ооо — основные моменты

Особенности процедуры смены руководителя

При вступлении в должность нового главы предприятия, сведения об этом подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения юрлица. Данные о лице, обладающем правом на подписание документов от имени организации и выдавать доверенности, заносятся в ЕГРЮЛ.

Внесение информации производится не только при замене руководителя, но и смены им паспортных данных: номера удостоверения личности, ФИО, места регистрации.

Кресло

Документы о наступлении события подаются в отделения налоговой не позднее, чем 3 дня с момента принятия решения об этом собранием или единственным учредителем ООО. При просрочке сроков уведомления, на фирму налагается штраф в размере 5000 руб.

Процедура смены директора или подача сведений об изменении паспорта действующего руководителя госпошлиной не облагается.

Порядок действий в случае смены директора (пошаговая инструкция)

Процедура смены руководителя компании включает следующие этапы:

  1. Проведение собрания учредителя, составление протокола о смене директора либо подписание решения единственным лицом — владельцем уставного капитала организации.
  2. Одновременно учредителями утверждается решение о снятие с должности управляющего организацией. Оба факта могут быть зафиксированы в одном протоколе.
  3. Подготовка пакета документов для обращения в налоговую.
  4. Составление заявления по установленной форме Р14001, заверение в нотариальной конторе. К документу обязательно прикладывается Лист Б со сведениями о новом руководителе.
  5. Обратиться в налоговую может как бывший, так и вновь назначенный генеральный директор.
  6. Подача документов в ИФНС руководителем или ответственным лицом по доверенности, заверенной подписью и печатью предприятия или нотариусом.
  7. Получение заверенных документов налоговой о смене гендиректора и внесении соответствующих сведений в ЮГРЮЛ.
  8. Обязательное уведомление банка, где открыты счета организации, о смене директора.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Подготовка документов для смены генерального директора

Для внесения сведений в госреестр потребуется выписка о юрлице и заявление, заверенное нотариусом. На получение документа из налоговой об организации потребуется от 1 — при срочном заказе до 5 дней — в обычном порядке.

У нотариуса могут быть очереди, и, возможно, в первый день будет сложно попасть к нему на прием. Также необходимо учитывать занятость нового руководителя, которому потребуется проставить подпись на заявлении и присутствовать при необходимости в нотариальной конторе. На все это требуется время, поэтому собрать весь пакет документов нужно оперативно в срок до 3 дней. Именно столько времени отведено законодательством на обращение в налоговой при смене директора или его паспорта.

Выписка из ЕГРЮЛ

Существует несколько способов подачи прошения о выдачи выписки из налоговой:

  1. Обращение в местное ИНФС с заявлением.
  2. Документ подписывается руководителем и заверяется печатью.
  3. Обязательно указание ИНН, ОГРН компании.

На официальном сайте ФНС онлайн. Данный вариант возможен только при наличии образца подписи руководителя в цифровом виде. Документ может быть получен как по почте на адрес организации или в отделении налоговой в назначенный день.

Выписка готовится 5 дней. Если заказать срочное получение, то предварительно нужно будет оплатить госпошлину через банк в размере 200 руб.

Издаем акт о смене директора

Смена директора подтверждается документом — протоколом собрания учредителей или решением одного учредителя, в котором содержатся данные о лицах, их паспортные данные, итоги голосования в процентном соотношении, место и дата принятия акта.

После этого уполномоченное лицо организации — штатные юрист или бухгалтер, адвокат по доверенности обращаются в налоговую для изменения сведений в едином госреестре.

Как заполнить заявление на регистрацию изменений

Заявление в налоговую заполняется по утвержденной ФНС России форме. Найти ее можно на офсайте налоговой службы или в электронных правовых системах «Гарант», «Консультант +». В настоящее время осуществляется прием документа как по старой форме, так и обновленной.

При выборе любого варианта, распечатываются только заполненные листы, остальные не нужны. Бумаги заполняются собственноручно большими буквами черными чернилами — четко и понятно. Также можно внести данные в электронной системе Excel.

В заявлении заполняются страницы: Лист Б о новом руководителе. Лист З на бывшего и нового управляющего. Обязательно следует поставить галочки об освобождении от обязанностей и возложении ответственность на вновь назначенного директора.

В пустых полях в заявлении проставляются прочерки во избежание внесения последующих изменений. Кроме того нотариус при их отсутствии может отказать в заверении формы и попросит проставить любые знаки: крестики, зачеркивание внутри ячеек. Заполнение адреса производится в соответствии с почтовым классификатором с обязательным указанием индекса.

Все страницы заявления печатаются только на одной стороне. Документы с печатью информации на обратной стороне запрещено подавать в налоговую.
Старая форма самостоятельно сшивается, после чего передается для удостоверения нотариусом.

Нотариус

После составления заявления и подписания директором, необходимо обратиться к любому нотариусу.

Для заверения изменений предоставляется следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговой — ИНН организации.
  2. Свидетельство о регистрации в госреестре юридического лица — ОГРН.
  3. Свидетельства налоговой, подтверждающие внесение в ЕГРЮЛ ранее внесенные изменения: смены руководителя, юридического адреса, видов деятельности, другие поправки в учредительные документы, полученные до 2013 года.
  4. Полученные после вступления нового приказа ФНС России в 2013 году Листы записи ЕГРЮЛ уведомительного характера.
  5. Приказы о назначении бывшего и нового главы общества.
  6. Устав организации в последней редакции.
  7. Выписка из ЕГРЮЛ.
  8. Протокол или решение о смене руководителя, подготовленные для налоговой.
  9. Приказы о снятии с должности старого управляющего и назначении нового.
  10. Заявление по форме Р14001.

При смене сведений в удостоверении личности директора нотариусу предоставляются:

  1. Протокол или решение о смене управляющего компанией.
  2. Заявление в налоговую инспекцию на специальном бланке Р14001.
  3. Выписка из госреестра на организацию.

При обращении лично директора в нотариальную контору, он показывает паспорт. Если заявление удостоверяется в присутствии доверенного лица, требуется документ о наделении полномочиями, заверенный печатью предприятия, с обязательным указанием перечня госучреждений — нотариата и налоговой.

Сдача документов в налоговую

При обращении в налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы требуется приложить к заявлению Р14001 распорядительные документы:

  1. Решение/протокол о смене главы предприятия или его удостоверения личности.
  2. Доверенность на представителя, обращающегося в налоговую, должна быть заверена нотариусом, а не печатью предприятия, как допускалось ранее.

Дни и время приема документа необходимо уточнять в местной налоговой. Обычно прием налогоплательщиков осуществляется с утра, выдача готовой заверенной документации — после обеда. Для регистрации изменений в каждой госорганизации предусмотрено специальное окно, где специалист выдает расписку в получении.

По истечении назначенного времени, не более 5 дней по закону, заявитель или его представитель может пребыть в налоговую для получения готовых документов. В ином случае заявление с Листом изменений отправят на почтовый адрес регистрации нового директора или предприятия.

Существует несколько приказов федерального органа ФНС, утверждающих, кто может выступать заявителем. В старой редакции указано, что это должен быть смененный руководитель, в более поздних редакциях — вступивший в должность. От кого принимаются заявления лучше заранее уточнить в местной налоговой, уточнив, каким актом руководствуется инспекция.

Получаем документы

Заверяются сведения о новом руководителе по закону 5 дней. По результатам в назначенную дату новый директор или представитель смогут получить документ на руки. Лист о смене управляющего будет отправлен по почте на адрес организации или руководителя. То же самое произойдет с заявлением, содержащем пометку налоговой, если не забрать ее вовремя из местного отделения.

Уведомление банка

После получения заверенных документов, протокола и Листа изменений, из налоговой, нужно уведомить о произошедших изменениях обслуживающий организацию банк.

В финансовые учреждения, где открыты счета компании, подаются следующие документы:

  1. Свидетельство ИНН юрлица, присвоенный налоговой.
  2. Свидетельство ОГРН с номером в госреестре.
  3. Свидетельства или Листы уведомительного характера о ранее произведенных изменениях в учредительные документы.
  4. Свидетельства или Листы, подтверждающие факт регистрации изменений без отражения в учредительных документах.
  5. Устав в действующей редакции.

Предварительно полученная в налоговой выписка со сведениями из госреестра. Решение или протокол об оставлении должности бывшим директором и назначение нового руководителя или смене данных удостоверения личности. Акт о создании общества.

Таким образом, составление документов и уведомление фискального органа и банка осуществляется по стандартной схеме. Позаботиться о наличии всего комплекта документов и времени приема у нотариуса и в налоговой нужно заранее, во избежание начисления штрафа и других налоговых санкций.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Понравилась статья?
Загрузка...
Оставить комментарий

очиститьОтправить