Как исправить ошибку в кредитной истории: ТОП-3 способа

Подача заявления на исправление ошибки в КИ

Ошибка в кредитной истории может возникнуть по разным причинам, но в большинстве случаев ее можно исправить. В статье подробно рассказывается о том, почему выявляются несоответствия, а также как их устранять.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Из-за чего может возникнуть ошибка в кредитной истории

Есть несколько типов ошибок в кредитных историях.

Первый – данные о новом кредите, который вы не оформляли.
Второй тип – сведения о просрочке при добросовестном и ответственном выполнении заемщиком его долговых обязательств. Третий тип – информация о задолженностях, которые вы уже погасили.
И четвертый – это неточности в наименованиях кредиторов или ваших персональных и паспортных сведениях (такие ошибки на кредитную историю и рейтинг не влияют и легко исправимы).

Полезная информация! Ошибки в кредитных историях возникают по вине банков или МФО, бюро кредитных историй, злоумышленников и самих заемщиков.

Неверные данные в кредитной истории могут обнаружиться по следующим причинам:

  • Мошеннические махинации. Если мошенник по вашим утерянным или украденным документам оформил кредит, вы наверняка не знаете об этом, но данные о долге попадут или уже попали в кредитную историю. Причем, как правило, злоумышленники не погашают кредиты, так что вы автоматически становитесь злостным неплательщиком.
  • Человеческий фактор. Это ошибки, допускаемые сотрудниками банков. Так, если банковский работник не передал своевременно данные о совершенной клиентом операции в БКИ, то они не отразятся в кредитной истории. Также сотрудники могут направлять в бюро недостоверные и не соответствующие действительности сведения. Пример: после получения платежа из банка не направили данные о погашении в БКИ, и долг «висит», а выплата числится просроченной.
  • Технические сбои. В финансовой организации или в БКИ могла произойти поломка программного обеспечения или компьютерной техники, из-за которой данные либо не отправились из банка, либо не были обработаны и внесены в кредитную историю в бюро.
  • Задержки платежей. Если вы совершили очередной платеж по кредиту или внесли средства на кредитную карту в последний день выплаты, то деньги могли задержаться или «зависнуть», ведь переводы не всегда моментальные. То есть вы график не нарушили и обязательства выполнили, то в кредитной истории это отразилось как просрочка, причем назвать такую задержку ошибкой нельзя.
  • Невнимательность или безответственность заемщика. Так, он мог забыть или недостаточно внимательно изучить график или условия кредитования, перепутать день платежа или просто забыть совершить выплату. Но ошибкой это тоже фактически не будет.

Какой бы ни была ошибка в кредитной истории, она может повлиять на репутацию заемщика. Исключение – неточности в титульной и дополнительной частях, в которых содержатся сведения о субъекте и о кредиторах.

Что делать, если ошибка обнаружилась?

Если обнаружилась ошибка в кредитной истории, что делать? Для начала выяснить, действительно ли данные, которые вы считаете неверными, являются ошибочными. Проанализируйте собственные действия: своевременно ли вы вносили все платежи, выполняли ли прописанные в кредитном договоре обязательные условия. Вспомните, не теряли ли документы и не давали ли их посторонним. Также проверьте, поступил ли платеж, числящийся в КИ как просроченный, в выдававший кредит банк.

Если вы обнаружили реальную ошибку, возникшую не по вашей вине, тогда нужно действовать. Исправление кредитной истории – это ответственность, которая целиком и полностью ложится на плечи заемщика. То есть вы должны будете самостоятельно сообщить о неточностях и попытаться разобраться в ситуации.

Как исправить ошибку в кредитной истории?

Для исправления ошибки нужно, прежде всего, доказать ее наличие. А дальнейшие действия будут зависеть от особенностей неточностей, их причин и складывающихся обстоятельств.

Обращение в банк

Как исправить ошибку в кредитной истории, допущенную по вине банка? Можно обратиться напрямую в эту кредитную организацию за разъяснением ситуации. Например, если в кредитной истории не отражен последний совершенный вами вовремя платеж, то сообщите об этом кредитору, чтобы он проверил, действительно ли деньги поступили. Также необходимо подтвердить факт совершения выплаты, к примеру, предоставив квитанцию о зачислении средств. Сроки рассмотрения подобных обращений зависят от конкретного кредитного учреждения, но редко превышают месяц.

Важно знать! Обращение в банк будет целесообразным и даст результат, если в кредитной истории неправильно указаны сведения о последнем внесенном платеже или о закрытии кредита. Если же в кредитной истории есть «лишние» займы, то кредитор вряд ли будет разбираться самостоятельно.

Если средства были перечислены вовремя, и в банке данных о просрочке нет, то, скорее всего, о факте платежа забыли сообщить в БКИ. В таком случае вы можете составить заявление в свободной форме с просьбой о скорейшей отправке актуальной информации в бюро. Также можно получить из финансового учреждения выписку по кредитному счету. С этой справкой, предварительно заверенной нотариусом, можно будет дальше обратиться в БКИ.

Запрос в БКИ

Для внесения изменений в кредитную историю придется обращаться в БКИ. И исправлять ошибки через бюро можно следующими способами:

  • Лично в офисе. Приезжайте сюда и пишите заявление о внесении изменений в некорректную кредитную историю (оно составляется по образцу, по бланку или в свободной форме). Указывайте личные и паспортные данные, описывайте ошибку четко, подробно и без эмоций. Ставьте личную подпись и дату написания заявления.
  • По почте. Нужно написать заявление с указанием своих личных, контактных и паспортных данных, а также с подробным описанием ошибки. Опишите ситуацию четко и подробно, по возможности предоставив точные даты, суммы и прочие важные сведения. Некоторые БКИ предоставляют готовые бланки таких заявок, которые можно скачивать на официальных сайтах. На заявлении должна стоять подпись.
  • Через сайт. Услуги дистанционных запросов на исправление кредитных историй предоставляют не все бюро, но у некоторых такая опция доступна для зарегистрированных пользователей.

Заявление для внесения изменений в кредитную историю

Заявления об исправлении кредитной истории в бюро рассматриваются в течение тридцати дней: в это время БКИ проводит проверку, а также обращается к кредиторам и запрашивает от них актуальные сведения. Далее заявителю предоставляется ответ о внесении изменений либо об отклонении обращения.

Решение проблемы через государственные органы

Если вы обнаружили в своей кредитной истории ошибку, заключающуюся в лишнем, то есть оформленном не вами кредите, тогда следует обратиться в полицию и сообщить о факте мошенничества и об утере или краже удостоверения личности, а также по возможности привлечь свидетелей и предоставить документы, подтверждающие, что заем брали не вы. Сотрудники полиции проведут расследование и докажут факт финансовой махинации. После этого банк обязан исключить вас из списка должников, перестать взыскивание чужих долгов и направить в БКИ сведения о том, что числящийся активным кредит не оформлялся заемщиком.

Как исправить ошибки в кредитной истории, если банк и БКИ бездействуют и не вносят корректировки. Их бездействие значит, что нарушаются права человека, и заемщик может отстоять их, обратившись в уполномоченный государственный орган – Роспотребнадзор. Вы должны подготовить и оставить жалобу на некорректную или отсутствующую реакцию на обращение либо на отказ в проведении разбирательств бюро или финансовой организации. Также можно пожаловаться в Центральный Банк.

Крайней мерой, применяемой при неэффективности всех прочих действий, является обращение в суд. Подайте иск на банк или БКИ в судебный орган с описанием сложившейся ситуации. А для повышения вероятности удовлетворения такого иска предоставьте судье документы, подтверждающие вашу правоту: письменный отказ финансовой организации или бюро в разбирательствах и исправлении кредитной истории, копию заявления в полицию о краже паспорта, билеты на поезд или самолет, доказывающие, что в день выдачи мошенникам кредита вы отсутствовали в городе.

Как быстро обновляются базы БКИ?

Когда база обновится? Все зависит от конкретной ситуации. Так, бюро кредитных историй обязуются по закону рассматривать заявления в течение месяца, то есть через тридцать дней максимум выявленные ошибки будут устранены.

Если вы обратились в банк, то он должен направить данные в течение пяти рабочих дней после выявления факта проведения операции клиентом. По решению суда корректировки вносятся после вступления в силу постановления судьи. Роспотребнадзор рассматривает жалобы в сроки, составляющие максимально месяц, то есть тридцать дней.

Что делать, если не удалось исправить ошибку в кредитной истории?

Если ошибку исправить не удалось, попробуйте собрать больше подтверждений своей правоты и провести более тщательную проверку. Далее можно повторно обратиться в банк, БКИ, Роспотребнадзор, ЦБ или суд. Но, как правило, кредитные истории исправляются без проблем, если ошибки доказаны. Хотя бывают исключения.

Если ваши действия не дали должных результатов даже при повторных попытках, то кредитная история будет полностью закрыта и удалена из бюро спустя десять лет после ваших последних действий, включая оформление новых займов и даже заявки на кредиты.

Где получить актуальные данные о своей кредитной истории?

Где можно получить кредитную историю и проверить достоверность и актуальность данных? В БКИ. Но сначала надо узнать, где КИ находится. Выяснить это вы сможете в Центральном каталоге кредитных историй, относящемся к Центробанку. Для запроса в ЦККИ на сайте ЦБ в разделе кредитных историй выбирайте соответствующую опцию запроса сведений из БКИ, после чего заполняйте форму и ожидайте ответ на e-mail.

К сведению! Для дистанционного обращения в ЦККИ нужен код субъекта (его, скорее всего, присвоили вам при первом оформлении кредита). Ищите его в кредитном договоре или формируйте в банке или бюро. Без такого кода обращайтесь в каталог из финансового учреждения, от нотариуса, из БКИ или из почтового отделения.

Когда место хранения кредитной истории известно, можно обращаться в БКИ. Выбирайте удобный способ:

  • В офисе. Сюда надо приехать с удостоверением личности и написать заявление о получении кредитной истории. Отчет формируется в этот же день.
  • Письмом. В письменном запросе указываются данные о заемщике (личные, из паспорта и контакты). Непременно оставляется и нотариально заверяется подпись.
  • Телеграммой. В ней содержатся текст самого запроса и вся информация о заявителе. Отправитель ставит подпись, которую по удостоверению личности заверяет оператор телеграфа.
  • От партнеров. Они есть у всех крупных бюро и предоставляют кредитные истории платно.
  • В интернете через официальный сайт или онлайн-портал. После посещения веб-ресурса нужно зарегистрироваться на нем, идентифицировать (подтвердить) личность, авторизоваться и оформить первый заказ.
  • Через Госуслуги. При наличии подтвержденного аккаунта на данном портале авторизуйтесь в кабинете сайта бюро через учетную запись, минуя регистрацию и идентификацию.
  • Через партнерские сервисы, такие как http://сервис-ки.com/. Тут платно можно заказать отчет, включающий все данные из кредитной истории. Для этого следует сделать несколько простых шагов: кликнуть на кнопку получения, заполнить форму, внести оплату и проверить электронную почту.

Два обращения в год в БКИ напрямую (не через партнеров) будут бесплатными. Но за третью и каждую следующую заявку нужно платить по тарифу конкретной организации. Раньше бесплатным было лишь одно обращение за год.

Во избежание ошибок в кредитной истории нужно своевременно закрывать кредиты, быть внимательнее, выполнять условия кредитования и долговые обязательства. А при обнаружении неточностей исправляйте их описанными в статье способами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий